Информационный научно-популярный портал
НАУКА в РФ и за рубежом
глазами блогера (работает с 01.09.2018 просмотров 31829)

Контакты (с 11 до 19): 8-903-899-44-37 Лилия или lili@k156.ru
на главную

РФ

Институты и конференции

Международные с РФ

Зарубежные

ВСЕ НОВОСТИ

Последние добавления

Все новости
(последние 10 )

2018-11-08
Открытие древнейшей звезды "состарило" наш регион Млечного Пути на три миллиарда лет
Подробнее

2018-11-08
Спиновая сверхтекучесть при комнатной температуре
Подробнее

2018-11-07
Топологический предсказатель - поиск новых веществ ускорен в несколько раз
Подробнее

2018-11-07
Уникальное биоразнообразие дальневосточных морей
Подробнее

2018-11-06
Ученые создали клеточный препарат для сращения костей
Подробнее

2018-11-06
Новая терапия спинного мозга помогает парализованным пациентам снова начать ходить
Подробнее

2018-11-04
Наночастицы серебра за чистый воздух городов
Подробнее

2018-11-03
Квантовая телепортация и степени свободы света
Подробнее

2018-11-03
Однофотонные источники света высокой чистоты
Подробнее

2018-11-02
Перечень типов клеток по экспрессии генов и карта мозга
Подробнее

 

 

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ: • Международные с РФ • Космос и физика

2018-10-15 (№ 123)
Авария при запуске Сюза - подробности
РОССИЯ, 15 октября ПОРТАЛ НАУКА РФ по источникам РОСКОСМОСА и СМИ

11 октября При запуске ракеты «Союз» с космодрома «Байконур» утром в четверг, 11 октября, произошла авария. Оба члена экипажа — из «Роскосмоса» и NASA — приземлились в Казахстане. По информации «Интерфакса», ей могло стать плохое крепление боковых блоков второй ступени ракетоносителя.

На четвертой минуте полета ракеты «Союз-СГ» произошла авария — аварийное отключение двигателей второй ступени. Экипаж, в составе которого космонавт «Роскосмоса» Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг, вернулся на землю — они приземлились в Казахстане, недалеко от города Жезказган. Авария "Союза" 11 октября 2018 года стала первым за 35 лет чрезвычайным происшествием с носителями такого типа. Последний раз авария, при которой пришлось задействовать спускаемый аппарат в аварийном режиме, произошла в апреле 1975 года.

В начале этой недели в РКЦ «Прогресс» приступит к работе комиссия по летным испытаниям, которая изучит фрагменты ступеней ракеты-носителя «Союз-ФГ» для формирования дальнейшего заключения.

Роскосмос планирует ускорить подготовку новой ракеты-носителя с тем, чтобы как можно скорее принять решение по графику дальнейших пусков. Оно будет принято сразу после того, как будет дано разрешение на дальнейшую эксплуатацию ракет-носителей этого семейства.



ТАСС

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО СПАСЕНИЯ

САС позволяет сохранить жизни экипажу космического корабля в случае возникновения аварийной ситуации на ракете-носителе. В состав САС на российских кораблях "Союз" входят блоки автоматики, питания, гироприборы, двигательная установка, двигатели головного обтекателя, а также механизмы и агрегаты, которые размещаются на головном обтекателе (решетчатые стабилизаторы, верхние опоры, ложементы для спускаемого аппарата, механизмы аварийного стыка, противопожарная система, средства отделения блистера оптического визира и др.).

Двигательная установка САС установлена над головным обтекателем "Союза" на штанге ("башенка" на самой верхушке ракеты с кораблем). Двигатели приводятся в готовность за 15 минут до намеченного старта ракеты-носителя. В случае аварии система активируется вручную из командного пункта двумя дежурными, одновременно нажимающими две кнопки по команде наблюдающего за пуском (как правило, таким сигналом выступает короткое слово, название города или реки). С помощью пирозамков САС отстреливает спускаемый аппарат с экипажем от аварийной ракеты, уводит его в сторону и обеспечивает мягкую посадку с помощью парашютной системы. В безаварийном полете при штатном наборе ракетой-носителем достаточной высоты штанга САС отстреливается от головного обтекателя.

За время эксплуатации "Союзов" система неоднократно модернизировалась. Технические характеристики САС с двигательной установкой 11Д855М разработки АО "Машиностроительное конструкторское бюро "Искра" им. И. И. Картукова" (входит в состав АО "Корпорация тактическое ракетное вооружение"):

масса САС - 2,8 тыс. кг;

• масса отделяемого головного блока - 8 тыс. 340 кг;

• время увода головного блока за пределы опасной зоны - 4 секунды;

• высота увода головного блока при аварии на старте - 1 тыс. 200 м;

• номинальное удаление места посадки спускаемого аппарата от старта при аварии на старте - от 500 до 1 тыс. 800 м.





КАК ВСЕ СКАЖЕТСЯ НА РАБОТЕ МКС

tass.ru/kosmos/5669151

МОСКВА, 13 октября. /ТАСС/. Консервация Международной космической станции (МКС) возможна при самом пессимистичном сценарии - если сроки расследования причин аварии "Союза" затянутся. Такое мнение высказал в беседе с ТАСС академик Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского Александр Железняков.

Вопрос возможной консервации МКС возник после того как ракета-носитель "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" 11 октября потерпела аварию на третьей минуте полета. На борту корабля находились космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин (командир "Союза МС-10") и астронавт NASA Ник Хейг, направлявшиеся к МКС.

"Это самый пессимистичный сценарий. Это (возможно), когда сроки расследования затянутся, когда будет непонятна первопричина всего происшедшего, и тогда придется сдвигать сроки запуска следующего пилотируемого корабля. Так как корабли "Союз" имеют гарантию, при полете около 200 суток она истекает где-то январе, то, конечно, будет стоять вопрос о возвращении того экипажа, который сейчас работает на станции, на Землю. В этом случае придется станцию законсервировать", - сказал собеседник агентства.

По его словам, это будет "неприятным событием" для мировой космонавтики, "но в крайнем случае это придется сделать, потому что безопасность космонавтов превыше всего". Железняков также отметил, что начиная с весны следующего года, Овчинин и Хейг теоретически могут совершить новый полет. Но все будет зависеть от того, когда "их впишут в график".

"Многое зависит от того, как договорятся космические агентства, как будет скорректирован график работ на МКС. График обычно составляется на год вперед. Сейчас, до конца года, должны были стартовать три грузовых корабля - "Прогресс", Dragon и Cygnus, и пилотируемый корабль. Сейчас эти сроки будут пересматриваться, потому что прибытие трех грузовых кораблей на станцию, когда там экипаж из трех человек, - это будет очень для них напряженно", - подчеркнул эксперт.



В настоящее время на МКС находятся космонавт Роскосмоса Сергей Прокопьев, астронавт Европейского космического агентства Александер Герст и астронавт NASA Серена Ауньон. Они прибыли на МКС на корабле "Союз МС-09" 8 июня 2018 года в составе длительной экспедиции.

Как сообщил ранее исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам Сергей Крикалев, для Международной космической станции предусмотрен режим консервации, однако специалисты постараются этого избежать. По словам Железнякова, сейчас Прокопьев, Герст и Ауньон будут работать "космическими такелажниками". Научную программу МКС придется менять.



МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПОТЕРИ - СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ

Пуск был застрахован.

https://tass.ru/ekonomika/5674180

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Страховая компания "Согласие", в которой на 4,7 млрд рублей был застрахован запуск "Союза", в случае признания события страховым заплатит 200 млн рублей из собственных средств, остальная сумма перестрахована. Об этом сообщила гендиректор страховой компании Майя Тихонова в эфире телеканала "Россия-24".

"Компания "Согласие" выплатит 4,7 млрд рублей, если страховой случай будет признан таковым, - эта та сумма, на которую застрахован этот запуск. Но из этих 4,7 млрд рублей компания "Согласие" выплатит не более 200 млн рублей, вся остальная сумма будет выплачена перестраховочными компаниями, - российскими и западными", - сказала она.

Таким образом, было перестраховано 96% риска.

Ранее три перестраховщика подтвердили ТАСС свое участие в риске более чем на 2 млрд рублей: в "Ингосстрахе" было перестраховано 25% риска - на 1,164 млрд рублей, 800 млн рублей составляет доля участия Российской национальной перестраховочной компании, более 100 млн рублей - "АльфаСтрахования". По данным источника ТАСС, в перестраховании также участвовали компании "ВТБ Страхование", "Согаз" (они не ответили на запрос ТАСС), зарубежные перестраховщики. Договор с "Союзом" включает риски утраты, повреждения, полной гибели и прерванного зажигания, сообщили в СК "Согласие".



________________________________________



Роскосмос. Госкомиссия приступила к работе на РКЦ «Прогресс»

15.10.2018 10:15

Госкомиссия по расследованию нештатной ситуации, возникшей при запуске ракеты-носителя (РН) «Союз-ФГ» с транспортным пилотируемым кораблём (ТПК) «Союз МС-10», произошедшей 11 октября 2018 года, приступила к работе на РКЦ «Прогресс».

В работе комиссии принимают участие специалисты предприятия, которые совместно со специалистами ракетно-космической отрасли осуществляют проверку этапов производства РН «Союз-ФГ». Все замечания, выявленные в ходе работ, будут проанализированы и в дальнейшем учтены при подготовке к старту следующих РН «Союз-ФГ».



Роскосмос. Новости одной строкой

13.10.2018 20:38

Видеорегистратор и данные телеметрии «Союза-ФГ», потерпевшего аварию во время пуска в четверг, 11 октября, доставлены в РКК «Энергия» для изучения и формирования выводов. Результаты анализа будут переданы комиссии, созданной для расследования данного инцидента.

Роскосмос находится в постоянном контакте с NASA по вопросу отправки американского грузового корабля к МКС в случае возникновения такой необходимости



КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

– Крикалёв, Сергей Константинович. Первый заместитель директора ЦНИИ машиностроения по пилотируемым программам (c марта 2014 года). Действительный член (академик) Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского (2011). Начальник ФГБУ «НИИ Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина» (2009—2014).





РУКОВОДИТЕЛИ РОСКОСМОСА И ЕКА Заявление Рогозина вечером 11 октября. Рогозин, Дмитрий Олегович. Генеральный директор Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» с 24 мая 2018 года.



ЗАРУБЕЖНЫЙ РЕЗОНАНС

Письмо от главы ЕКА

От: Johann-Dietrich Worner, Director General, ESA

Кому: Mr Dmitry Rogozin, Director General, Roscosmos State Space Corporation

Тема: Запуск КА «Союз МС-10» / экспедиции 57 на МКС на РН на «Союз-ФГ»

Уважаемый г-н Рогозин, дорогой Дмитрий!

Состоявшийся сегодня запуск космического корабля «Союз МС-10» с экспедицией 57 на МКС — космонавта Роскосмоса Алексея Овчинина и астронавта NASA Ника Хейга — на РН «Союз-ФГ» напомнил нам, что реализация космических полётов по-прежнему бросает нам постоянный вызов.

Однако безопасное возвращение экипажа подтверждает чрезвычайную надёжность транспортной системы «Союз» и её критическую значимость для всего партнёрства по программе МКС. Произошедшее сегодня продемонстрировало выдающуюся слаженную работу поисково-спасательных групп, сделавших всё необходимое для Алексея и Ника.

В предстоящие дни и недели Роскосмос может полагаться на помощь ЕКА. Я готов оказать любую поддержку, которая будет сочтена уместной и полезной, в работе Государственной комиссии, расследующей причины произошедших во время запуска событий с учетом всех соображений, касающихся тактического планирования программы МКС и возможных последствий для находящегося на борту экипажа — включая астронавта EKA Александра Герста, выполняющего функцию командира МКС.

Роскосмос неоднократно демонстрировал миру свою роль ведущего космического агентства, обладающего выдающимися возможностями в области космической деятельности. Я абсолютно убеждён, что причина нештатного функционирования РН «Союз» во время состоявшегося сегодня запуска будет обнаружена, и под Вашим руководством возобновятся максимально безопасные запуски КА «Союз» и «Прогресс» на МКС.

Искренне Ваш, Иоганн-Дитрих Вернер



ПОРТАЛ НАУКА РФ. NACA подтвердило свою готовность помочь с доставкой необходимого на МКС грузовым кораблем. Пока этот вариант рассматривается как запасной (пуск грузового корабля у нас запланирован на конец октября, в связи с расследованием по аварии перенесен на ноябрь, все необходимое для жизни у космонавтов на борту есть до лета, а вот научную программу действительно придется пересматривать). Ведутся переговоры.



Источник

 

Сайты партнеры

 

 

Фантастика
детектив

 

 

Неоднозначное мироздание

 

costroma.k156.ru

 

 

 

(с) ООО "Новый город".
Создание сайта - веб студия Новый город