Все новости
2019-02-18
Фиксация темной материи - теория и практика
Подробнее
2019-02-17
НАСА купит места Союзах, снимает песчаные реки Марса и звезды, ищет недостающую материю
Подробнее
2019-02-17
Роскосмос: Открытие спутника «Ломоносов», инфраструктура для «Енисея» «Хаябуса-2», Юпитер в объективе «Юноны»
Подробнее
2019-02-16
Нейросеть создаёт фото несуществующих людей
Подробнее
2019-02-15
Психология в замкнутом пространстве в виртуальном полете на Луну
Подробнее
2019-02-12
Материалы наиболее эффективные для преобразования тепла
Подробнее
2019-02-11
Осцилляторную нейронную сеть научили распознавать образы
Подробнее
2019-02-08
международная экспедиция в пещерную систему Мчишта-Акшаша (Абхазия)
Подробнее
2019-01-29
Большие возможности мини-мозгов из стволовых клеток
Подробнее
2019-01-24
В межзвёздной среде обнаружили предшественника аденина
Подробнее
|
ТЕМЫ НОВОСТЕЙ: • РФ • Эволюция и история
2018-10-23 (№ 147)
История и культура Востока
ВЛАДИВОСТОК 23 октября ДВФУ. В осеннем номере журнала ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке вышла статья с исследованием Лим С.Ч., Шестопал С.А. Проблемы модернизации образования в доколониальной Корее в 1883–1910 гг. . Написанная вполне человечным языком, и содержащая подтвержденные факты она могла бы быть интересна не только узким специалистам - ее вполне может с большим интересом прочесть широкий круг читателей.
Цитаты из статьи.
Государство Чосон, сотрясаемое в 1869–1872 гг. рядом антиправительственных выступлений низов, во второй половине XIX в. упрямо вело политику изоляционизма. Правящие круги не принимали японский путь «радикальной
европеизации и индустриализации», считая, что «варваризованный сосед» не может
представлять для них какую-либо угрозу. Но очень скоро, в 1876 г., режим Коджона уступил давлению Японии и, согласившись на подписание кабального Канхваского договора, открыл страну для проникновения японского, а затем и западного капитала. В 1877 г. в Пусане появилась начальная школа для детей японцев – как продолжение политики создания Великой Японии, включающей Корею...
...ЧАСТНЫЕ КОРЕЙСКИЕ ШКОЛЫ в 1883–1910 гг.
В 1883–1895 гг. в Корее проводились первые меры по созданию новых школ, подтвержденные реформой Кабо 1894 г., которая была направлена на развитие социально-экономической и политической системы по капиталистическому пути и на установление системы народного образования, включающей начальную, среднюю и высшую ступени. Это был период образовательного ажиотажа у населения, появления частных учебных заведений.
Частные усилия корейцев воплощались представителями «новой» интеллигенции, считавших, что необходимо проводить «патриотическое просвещение» народа и что «образование спасет нацию». Среди самых активных участников просветительского движения в Сеуле были члены общества Daehan Jaganghoe1
(«Корейское общество саморазвития»), которое призывало создать национальную систему образования. Другое общество, Shinminhoe («Ассоциация новых граждан»), старалось создать сеть школ в различных провинциях с целью пробуждения нации. Эти школы были относительно небольшими, а школьные программы представляли собой сочетание старых и современных элементов...
...ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА модернизации корейского образования (1894–1908 гг.)
В 1880-е гг. государственное участие в развитии частных корейских и миссионерских школ
выражалось больше в политике поощрения, чем в правовом или финансовом обеспечении.
Наконец, в 1894 г. правительство короля Коджона приступило к созданию системы народного
образования, воспринимавшейся как условие успешного проведения прогрессивных реформ (Кабо) в финансовой, военной и правовой сферах страны.
Военный мятеж 1882 г. с участием молодых янбанов, выступавших против политики модернизации, убедил власти, что необходимо создать в стране условия для формирования среднего класса безотносительно кастовой принадлежности – через государственную систему
образования. После поражения Китая в войне с Японией в 1894–1895 гг. все большее
влияние на Сеул стали оказывать японцы, которые для этого пользовались не только силовым давлением, но и содействием прояпонски настроенных чиновников-реформаторов, впечатленных успехами японской политики вестернизации. В первую очередь изменилось отношение к традиционному образованию: были
отменены конфуцианские государственные экзамены вместе с привилегиями янбанов на высшее образование и чиновничьи должности...
ЛИМ Софья Чунуновна, доктор исторических наук, профессор Департамента истории и археологии Школы
искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета.
E-mail: lim.sch@dvfu.ru
ШЕСТОПАЛ Софья Андреевна, аспирант Департамента истории и археологии Школы искусств и гуманитарных
наук Дальневосточного федерального университета.
Источник
|
Сайты партнеры
|