НОВОСТИ НАУКИ:Длинная история от дронов до аэротакси и беспилотников Роскосмоса.
Информационный научно-популярный портал
НАУКА в РФ и за рубежом
глазами блогера (это архив, просмотров 932850)

Контакты lili@k156.ru
на главную новой версии

РФ

Институты и конференции

Международные с РФ

Зарубежные

ВСЕ НОВОСТИ

Последние добавления


Все новости
(последние 10 )

2019-02-18
Фиксация темной материи - теория и практика
Подробнее

2019-02-17
НАСА купит места Союзах, снимает песчаные реки Марса и звезды, ищет недостающую материю
Подробнее

2019-02-17
Роскосмос: Открытие спутника «Ломоносов», инфраструктура для «Енисея» «Хаябуса-2», Юпитер в объективе «Юноны»
Подробнее

2019-02-16
Нейросеть создаёт фото несуществующих людей
Подробнее

2019-02-15
Психология в замкнутом пространстве в виртуальном полете на Луну
Подробнее

2019-02-12
Материалы наиболее эффективные для преобразования тепла
Подробнее

2019-02-11
Осцилляторную нейронную сеть научили распознавать образы
Подробнее

2019-02-08
международная экспедиция в пещерную систему Мчишта-Акшаша (Абхазия)
Подробнее

2019-01-29
Большие возможности мини-мозгов из стволовых клеток
Подробнее

2019-01-24
В межзвёздной среде обнаружили предшественника аденина
Подробнее

 

 

ТЕМЫ НОВОСТЕЙ: • РФ • Технологии

2018-10-29 (№ 156)
Длинная история от дронов до аэротакси и беспилотников Роскосмоса.
РОССИЯ, 29 октября, портал НАУКА РФ по материалам прессы с указанием источников каждого фрагмента мозаики из которой складывается часть картины развития и применения беспилотных машин в нашей стране. Беспилотные комбайны Роскосмоса и Ростсельмаша, проект мелкогабаритного беспилотного такси, перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году, законодательная база процесса.

Толчком к сбору информации послужило сообщение на сайте Известия, точнее ссылка на это сообщение на широко известном в среде любителей научно-популярной информации и одного из самых посещаемых(более 30 тысяч просмотров в сутки) научно ориентированных форумов страны.

ПАЛЕОФОРУМ, тема Золотой век



Мы люди прошли уже очень длинный путь от широко и повсеместно используемых дронов до проектов беспилотных такси. На сайте Известий информация размещена не только об этом виде беспилотников, а есть целая галерея связанных сюжетов:

В России создали действующий образец беспилотного аэротакси.

Об этом «Известиям» рассказали специалисты центра прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика».



Устройство электролета, совмещающего в себе функции квадрокоптера, «летающего крыла» и так называемого конвертоплана, позволяет использовать его для пассажирских перевозок внутри города.

По словам разработчиков, прототип весом около 60 кг способен развить скорость до 200 км/ч. Согласно прогнозам, серийные модели смогут разгоняться до 300 км/ч. В настоящее время мультикоптеры подобного класса летают не быстрее 100 км/ч. Новинку планируют внедрить к 2020 году.

По мнению экспертов, российские пассажирские беспилотники могут составить конкуренцию иностранным разработкам на мировом рынке. Кроме того, они имеют преимущество перед вертолетами в условиях города.

Однако массовому внедрению подобных летательных аппаратов мешает отсутствие нормативной базы. Также специалисты обращают внимание на необходимость создания системы безопасности полетов новых транспортных средств, исключающую случайные аварии и возможные злонамеренные действия.

Известия сообщают подробной статьей о деталях аппарата

В России разрабатываются проекты беспилотного аэротакси.

Модель летательного аппарата для внутригородских перевозок собрана в центре прототипирования НИТУ «МИСиС» «Кинетика». Образец в масштабе 1:2 позволит испытать аэродинамические характеристики и системы управления пассажирским дроном в реальных условиях. Разработчики рассчитывают, что в течение нескольких лет у отечественных авиастроителей будут шансы занять значительную долю будущего мирового рынка городских электролетов. Однако необходимо решить вопрос с безопасностью и нормативным регулированием беспилотной авиации.

Скоростной дрон-гибрид В центре «Кинетика» завершена сборка действующего прототипа летательного аппарата для российского проекта «Бартини». Он назван в честь итальянского коммуниста и советского авиаконструктора Роберта Бартини. Аппарат представляет собой беспилотное устройство, выглядящее как квадрокоптер: у него четыре мотора, каждый из которых вращает в противоположных направлениях по два соосных винта. Взлет и посадка осуществляются автоматически — аппарат программируется на определенный маршрут.

— Но это не совсем квадрокоптер, — пояснил «Известиям» технический директор проекта Владимир Салатов. — В нашем электролете реализованы функции и квадрокоптера, и «летающего крыла», и так называемого конвертоплана.



Последнее означает, что «Бартини» взлетает вертикально, как коптер, затем разгоняется в горизонтальной плоскости, винты постепенно поворачиваются, пока не примут вертикальное положение, подобное пропеллерам самолета. И аппарат движется дальше фактически в самолетном режиме за счет подъемной силы плоского корпуса-крыла. Посадка происходит в обратном порядке: винты возвращаются в горизонтальную плоскость, самолет вновь оборачивается коптером и приземляется вертикально. Такая гибридная аэродинамическая схема, по утверждению Владимира Салатова, лучше всего подходит для пассажирских перелетов внутри города: она обеспечивает в разы большую скорость движения и экономию энергии.

— Прототип развивает скорость порядка 200 км/ч, — рассказал «Известиям» руководитель производственного отдела Центра прототипирования высокой сложности НИТУ «МИСиС» «Кинетика» Павел Косятов. — Вес его около 60 кг, корпус изготовлен из полимерных материалов, оси стальные, питание осуществляется от литиевых батарей.

По словам Владимира Салатова, серийный «Бартини» будет развивать еще большую скорость, до 300 км/ч — огромную по сравнению с мультикоптерами (многовинтовыми электролетами) аналогичного класса, которые не могут летать быстрее 100 км/ч. Разработчик добавил, что «Аэротакси» планируют запустить в серию к 2020 году.

ЗАНЯТЬ НОВЫЙ РЫНОК

Впрочем, у мультикоптеров другое преимущество: при такой конструкции легче обеспечить требуемый уровень безопасности. Об этом рассказал «Известиям» Сергей Товкач, технический директор сколковского проекта «Гепард», беспилотника-мультикоптера, также предназначенного для внутригородских перевозок в режиме аэротакси. В «Гепарде» будет целых 22 двигателя, каждый из которых вдобавок снабжен отдельной батареей питания.

Специальная система государственного регулирования обеспечит безопасность полетов По мнению Сергея Товкача, пассажирские беспилотники российской разработки и производства имеют все шансы занять в этой отрасли значительную долю мирового рынка, который сейчас только формируется. Ведь в России доступны все материалы, нужные для производства собственных электролетов: алюминий, титан, авиационные сплавы. На многих российских предприятиях имеются все необходимые станки и оборудование. А стоимость рабочей силы в авиационной отрасли — как в инженерных разработках, так и на производстве, — у нас сейчас даже ниже, чем в Китае.

Для перелетов между соседними городами еще долгое время будут более пригодны традиционные вертолеты, способные взять на борт запас топлива для преодоления нескольких сот километров. Но массовое использование в городе обычных легких вертолетов нерентабельно и небезопасно: им некуда садиться в аварийных случаях и их негде хранить в городе, среди жилых домов, из-за запасов пожароопасного керосина. Поэтому небольшие электролеты-аэротакси, перевозящие внутри города от одного до четырех-пяти пассажиров, — оптимальное решение для будущего внутригородского пассажирского авиатранспорта. Они могут обходиться легкими батареями, которых хватает примерно на полчаса полета и несколько десятков километров пути.



Модель беспилотного летательного аппарата «Бартини» Фото: россии?ская компания «Бартини»

ВОПРОС БЕЗОПАСНОСТИ

Предложения подобных аппаратов уже появились, в частности, на рынке в Германии и Китае. Обширные планы по форсированному внедрению городских аэротакси вынашивают ОАЭ и США. Однако осуществлению этих планов пока препятствует отсутствие международной и локальных нормативных баз для использования беспилотной авиации в городе. По мнению экспертов, необходимые требования по безопасности, сертификации, регламенту полетов и прочие законодательные требования к городскому аэротакси будут в большинстве стран приняты примерно к 2020–2022 году. Как раз к этому времени подоспеет и запуск в производство российских пассажирских электролетов.



ПОРТАЛ НАУКА РФ: Но, разумеется, аэротакси это только часть процесса появления беспилотных машин в нашей жизни. Вчера сразу на нескольких ресурсах появились сюжеты о успешном беспилотном комбайне с высоким уровнем точности маневрирования.



Телеканал 5 ТВ. В России испытали беспилотный комбайн

Предполагается, что подобное изобретение поможет в развитии заброшенных сельскохозяйственных земель.

Беспилотный комбайн прошел успешные испытания. Об этом на своей странице в Twitter сообщил глава государственной корпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин.



Разработка выполнена на НПО автоматики в Екатеринбурге, где также разрабатывают системы управления ракеты «Союз-2». Глава «Роскосмоса» подчеркнул, что комбайн обладает собственно-разработанную систему технического зрения, а также оборудован высокоточной навигаций «ГЛОНАСС».

Рогозин уверен, что подобная роботизация поможет в развитии заброшенных сельскохозяйственных земель.



ПОРТАЛ НАУКА РФ: Это не первый беспилотный комбайн созданный в России. В прошлом году был совместный проект.



Сюжет телеканала Россия 24 (18.08.2017)

В Ростовской области прошли полевые испытания беспилотного комбайна. Это совместный проект компаний Cognitive Technologies и “Ростсельмаш”.



В отличие от уже существующих на рынке решений, комбайн работает без дорогих лазерных сканеров, которые традиционно используются в беспилотных автомобилях как основа машинного зрения. Вместо ЛИДАР-сенсоров автопилот Cognitive Technologies полагается на данные всего одной видеокамеры.



Летом этого года:

Беспилотники испытают на трех федеральных трассах.

Тестирование начнется до 30 ноября.

Испытания инфраструктуры для беспилотников в этом году начнутся на участках трех российских трасс. Это М-7 «Волга», А-181 «Скандинавия» и участок М-11 Москва–Санкт-Петербург. К тестированию Федеральное дорожное агентство и ГК «Автодор» должны приступить до 30 ноября. Важно предусмотреть дополнительные меры безопасности на случай осадков или образования наледи, отмечают эксперты.



Росавтодор определил, на каких дорогах в этом году планирует провести испытания инфраструктуры для беспилотников, сообщили «Известиям» в агентстве. Это трассы М-7 «Волга» (участок, соединяющий Казань и Набережные Челны) и А-181 «Скандинавия» — от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией.

Определить тестовые участки для беспилотников в апреле поручил премьер-министр Дмитрий Медведев по итогам заседания президиума Совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию. Задание получили Росавтодор (федеральное агентство) и госкомпания «Автодор». Последней было предписано определить участок для испытаний только на трассе М-11 Москва–Санкт-Петербург, Росавтодор мог выбрать дороги на свое усмотрение. Как сообщалось ранее, ГК выбрала 70-километровый участок в Тверской области (обход Вышнего Волочка). Таким образом, в этом году беспилотники поедут по трем российским трассам.

Для испытаний подходят такие участки дорог, которые не проходят через населенные пункты, не имеют пересечений с другими трассами на одном уровне, оборудованы разделительными отбойниками, пояснили в ГК «Автодор». Прежде чем выводить беспилотники на трассы, машины этим летом планируется протестировать на Дмитровском полигоне в Подмосковье.



Законодательная база по автоматическим машинам разрабатывается с прошлого года:

Перевозки грузов дронами легализуют к 2019 году

21 июля 2017. Для обеспечения безопасности полетов будет создана специальная система государственного регулирования

Правительство России планирует до конца 2018 года реализовать комплекс мер, который позволит владельцам легких воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов на законных основаниях выполнять воздушные перевозки пассажиров и грузов за плату. В настоящее время использование малой авиации в коммерческих целях недостаточно урегулировано законодательно, что создало условия для активного применения «серых» схем в этом секторе.

Сейчас в России и в мире идет активное тестирование беспилотных автомобилей. Например, «Яндекс» запустил аэротакси в «Сколково» и на территории Иннополиса под Казанью. Но в каждой такой машине находится инженер, сидящий на пассажирском сиденье. Он следит за работой авто и в любой момент может остановить его в случае необходимости. Две модели беспилотных машин на Московском международном автосалоне (ММАС-2018) в августе этого года представил Горьковский автозавод (ГАЗ). Встроенные системы, защищенные от помех и кибератак, распознают границы проезжей части при отсутствии разметки и определяют препятствия.



Источник

 

Сайты партнеры

 

 

Фантастика
детектив

 

 

Неоднозначное мироздание

 

costroma.k156.ru

 

 

 



куратор и автор скрипта Шаройко Лилия Витальевна, все тексты принадлежат их авторам, на каждый приведены ссылки


Основные проекты портала k156.ru и дружественные ресурсы

ЗАКУЛИСЬЕ - новости всех доменов
Астрофизика, история России и мира Археологические культуры, стоянки, находки История Костромы, России и мира. Книги издательства Инфопресс  - лингвистика народов России, квантовая физика, архитектура, нумизматика Новости науки РФ глазами блогера Фантастический детектив на базе астрофизики и нейрофизиологии Философия, Концепция реальности, лекции ученых с навигаторами Форум палеонтологов, обсуждение эволюции от начала вселенной до искуственного интеллекта

forum.k156.ru

mir.k156.ru

arh.k156.ru

costroma.k156.ru

k156.ru/index2.php

shar.k156.ru

https://paleoforum.ru



На главную сайта k156.ru (каталог с описанием всех доменов)